Оси развития

Исследования Эго были продолжены Гертрудой и Рувеном Бланк, которые выдвинули идею об Эго как организующем процессе психического развития. Они постулировали, что Эго представляет собой процесс устроения, организации. Этим они внесли поправки в предположение Хартманна о том, что Эго это аппарат, который определяется его функциями.

 

Бланк и Бланк: интеграция Фрейда и Малер

Исследования Эго были продолжены Гертрудой и Рувеном Бланк, которые выдвинули идею об Эго как организующем процессе психического развития. Они постулировали, что Эго представляет собой процесс устроения, организации. Этим они внесли поправки в предположение Хартманна о том, что Эго это аппарат, который определяется его функциями.

Согласно Бланкам, Эго определяется его функционированием. У ребёнка существует врождённая способность организовывать опыт, эта способность организации и есть его Эго. Поскольку Эго и есть такой организующий процесс, то не существует точки его начала. Бланки придерживаются мнения Малер о том, что развитие ребёнка происходит в гармонии с матерью и в противостоянии с ней. Они подчёркивают, что каждая фаза развития достигает уровня консолидации, который обеспечивает платформу для новой дифференциации на следующем уровне. Задачей очередного этапа, таким образом, становится новая интеграция очередных приобретений в процессе развития, протекающая параллельно с психофизиологическим созреванием. В книге «Эго психология: Психоаналитическая психология развития» Бланки предложили оценивать развитие как продвижение по 14 осям в направлении от аутизма к постоянству объекта. Классическая схема осей развития воспроизведена на рисунке.

© Бермант-Полякова О.В.

You may also like...